ООО МАРЛИН Консалтинг

ИНН 7702434562
ОГРН 1187746680912

г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9с1
Эл. почта:
e@marlin.moscow
Тел.:
+7 985 010-62-77

САДОВАЯ ФИРМА "ВИКТОРИЯ"

Создание интернет продаж в "консервативной" компании за 3 месяца

Дата запуска - Январь 2016 г

Цель проекта

Создать новое направление «интернет-продаж» в существующем бизнесе и организовать работу интернет-магазина для качественного обслуживания 5000 заказов в первые 5 месяцев работы проекта.

О компании

Садовая фирма «Виктория» была образована летом 2001 года командой единомышленников, которая поставила перед собой задачу — обеспечить садоводов-любителей качественным посадочным материалом.

Сегодня Виктория это:

— Компания с 16 летним опытом;
— Собственный современный тепличный комплекс, складские и холодильные помещения, специализированный автопарк;
— Собственная сеть магазинов в г. Магнитогорск;
— Обладатель многочисленных наград;

Задачи проекта

01. Аудит существующей инфраструктуры заказчика.

02. Разработка функционального интернет-магазина на платформе 1С-Битрикс за 1 месяц.

03. Нестандартная интеграция с бухгалтерией и торгово-учетной системой компании.

04. Разработка товарной матрицы, с учетом сезонности ассортимента.

05. Обучение персонала и проведение тренингов для руководства.

06. Оптимизация организационной структуры компании под нужды нового направления.

07. Консультации при подборе персонала, разработка должностных инструкций.

08. Разработка медиа-плана на первые 6 месяцев работы.

Этапы работ

амбициозный старт

В октябре 2015 года руководство компании «Садовая фирма «Виктория» приняло решение запустить интернет-продажи в кратчайшие сроки, а именно в январе 2016 года.

Этот, на первый взгляд, амбициозный шаг позволил мобилизовать коллектив на выполнение сложнейших задач в сжатые сроки, учитывая отсутствие какого-либо опыта у Заказчика в интернет-продажах.

Для ускорения процесса мы приняли решение разделить проект на несколько частей и работать параллельно по целому ряду задач: расчет финансовых показателей и бюджетирование, подписание контрактов с курьерскими компаниями, написание ТЗ для специалистов бухгалтерии и 1С, написание должностных инструкций, подбор персонала, разработка интернет-магазина и т. д. 

товарная матрица

В торговых компаниях часто бывает, что ассортимент в учетной системе ведется не по принципу категорий, а по поставщикам или брэндам.

Задача, которая стояла перед нашей компании — организовать интуитивно понятный каталог для посетителей интернет-магазина. Ведь 45-летней клиентке из Краснодара легче найти категорию «семена томатов», чем Производителя N.

Совместно с категорийными менеджерами, мы разработали новую структуру каталога для интернет-магазина, не нарушая при этом структуру товара в учетной системе компании и не ломая бухгалтерскую отчетность компании.

оптимизация оргструктуры и должностные обязаности

Для каждой роли (сотрудника) интернет-магазина был составлен список обязанностей и целей. Руководитель интернет-магазина, администратор продаж, старший кладовщик, оператор и т. д.

Благодаря распределению ролей среди существующих сотрудников компании, удалось добиться сокращения затрат на найм персонала для интернет-магазина. Фактически, компания наняла только 1 нового сотрудника — руководителя интернет-магазина.

Остальные роли были найдены и назначены внутри существующего коллектива. 

обучение персонала

Как это обычно бывает, когда владельцы компании задумываются о создании интернет-магазина, персонал еще работает «по-старинке» и знания об Интернете ограничиваются «социальными сетями, электронной почтой и вай-фаем».

Наша задача, как консультантов и создателей проекта, состояла в обучение существующего персонала работе с новым инструментом — продажами в Интернете.

Для этого, перед запуском проекта, мы провели тренинги с персоналом, который должен был участвовать во всех процессах интернет-магазина. 

Интернет-магазин

Мы были сильно ограничены во времени, нам необходимо было запустить полноценный интернет-магазин всего за 2 месяца. Было принято решение использовать наше готовое решение itl. shop с адаптацией дизайна под специфику бизнеса Заказчика.

В итоге, спустя всего 15 рабочих дней интернет-магазин был готов, и мы приступили к интеграции с ERP системой, логистикой и сервисами по приему платежей. 

Интеграция с 1С

Одной из самых сложных и одновременно важных задач, стоящих перед нашей командой, была интеграция и автоматизация хранения и обработки данными между ИМ (интернет-магазином) и 1С.

Задачу усложнял тот факт, что 1С имела нестандартную конфигурацию. Возможности обмена с интернет-магазином присутствующих в 1С были весьма ограничены и не позволяли решить поставленных нами задач. В связи с чем, мы совместно с обслуживающей 1С компанией сделали полную интеграцию между 1С и интернет-магазином: 

из 1С в им

- Полная информация по товару: описание, фото, характеристики, остатки по     складам, типы цен и т.д;
- Дополнительные свойства товаров;
- Формирование и выгрузка индивидуальной структуры каталога согласно разработанной товарной матрицы, без изменения структуры номенклатуры в ERP;
- Изменение статусов заказа;

из им в 1с

- Полная информация по заказу: состав, скидки, доставка, оплата, данные             клиента;
- Расширенная информация для служб логистики;

оплата и доставка

Главным преимуществом для клиента интернет-магазина является возможность делать покупки, не выходя из дома или офиса. Причем склад товаров может находится за тысячи километров от клиента. Основным критерием успешности интернет-магазина мы считаем хорошо отлаженные процессы оплаты и доставки заказа.

В случае интернет-магазина компании Виктория, мы выбрали несколько вариантов доставки и оплаты для клиентов.

Ключевыми особенностями интеграции со службами доставки было:

- Автоматический расчет стоимости доставки с учетом сложного веса (фактический + объёмный вес);
- Синхронизация статусов доставки со статусами в панели администрирования 1С-Битрикс;
- Передача заказа в личный кабинет служб доставки из панели администрирования 1С-Битрикс;

Результат

Более 5 000 интернет-заказов в месяц

Оптимизирована работа под высокие нагрузки, более 1 000 000 хитов в месяц

Сформирован отдел интернет-продаж

Интегрирован call-центр